Бронхиальная Астма — Психосоматические Причины Заболевания

Внешние причины недуга

  • Специалисты спорят об этиологии недуга, однако отмечают, что причина может быть как в наследственности, так и в воздействии раздражителей внешнего характера.
  • Причем данные факторы не исключают друг и друга и могут действовать одновременно. Ключевыми причинами развития астмы являются:
  • генетическая предрасположенность;
  • действие факторов аллергического происхождения;
  • избыточный вес ;
  • сбои в обменных процессах.

Среди множества аллергенов, которые могут спровоцировать приступы астмы, выделяются такие:

  • перхоть и шерсть домашних любимцев;
  • частички пыли;
  • бытовая химия, используемая для уборки помещений или стирки белья;
  • продукты, в составе которых присутствуют сульфиты и их производные;
  • плесень, грибки в доме;
  • сигаретный дым ;
  • лекарственные средства или вещества, которые входят в их состав;
  • инфекционные или вирусные болезни.

Нередко заболевание является следствием:

  • воспалительных процессов, протекающих в бронхах;
  • инфекционных заболеваний в острой форме;
  • частого и длительного приема аспирина, а также содержащих его медикаментозных препаратов;
  • ослабления иммунитета.

Признаки астмы достаточно ярко выражены. На первом этапе развития недуга наблюдаются проявления в виде:

  1. Сухого или мокрого кашля.
  2. Затруднений дыхания – одышки;
  3. Втягивания межреберных промежутков при вдохе.
  4. Поверхностного дыхания.
  5. Ухудшения состояния после физической нагрузки.
  6. Изнуряющего сухого кашля, который возникает беспричинно.

Заболевание со временем прогрессирует, приступы могут учащаться. При этом появляются такие симптомы:

  • болевые ощущения в груди;
  • дыхание становится сильно учащенным;
  • пациент начинает обильно потеть;
  • на шее вздуваются вены;
  • АД становится нестабильным;
  • пациент ощущает сдавливание в груди, начинает хрипеть;
  • общее самочувствие ухудшается, появляются вялость и сонливость, сознание может путаться;
  • в некоторых случаях наблюдается остановка дыхания на короткий срок.

Специалисты делят астму на два основных вида – бронхиальную инфекционного или неинфекционного происхождения и сердечную. Они различаются в зависимости от этиологии и симптоматических проявлений.

Бронхиальная Астма — Психосоматические Причины Заболевания

Наиболее часто встречается бронхиальный вид астмы, которая подразделяется на:

  • астму физического усилия;
  • кашлевую;
  • профессиональную;
  • ночную;
  • аспириновую.

Психолог Луиза Хей считает, что астматик склонен подавлять собственные ощущения и чувства. Заболевание зарождается в связи с тем, что у потенциального больного нет способности и желания отпускать любовь.

Он стремится посвятить себя и собственную жизнь другим, подавляя свою потребность жить для себя. Человек также теряет способность выражать свои эмоции, например, он не плачет.

Психосоматические причины множества недугов подробно рассмотрены в медицинской литературе. Не является исключением и бронхиальная астма. Психосоматика удушья и эмоциональное состояние астматика взаимосвязаны между собой.

Это находит выражение в некоторых симптомах – больные жалуются на проблемы со сном, частую и продолжительную апатию либо чрезмерную возбудимость.

Страдающие астмой теряют способность к концентрации внимания. Психосоматические особенности астмы позволяют говорить о типичности основных черт больного:

  1. Любовь к одиночеству и потребность в самореализации. По мере прогрессирования недуга стремление к отшельничеству возрастает.
  2. Постоянные капризы и чрезмерно высокие требования к другим людям. Педантичность пациента раздражает окружающих. Уверенность в том, что среда должна соответствовать его предпочтениям и требованиям приводит к тому, что в случае несовпадения желаний и реальности человек уходит в себя и начинает переживать из-за своей проблемы.
  3. Нежелание брать ответственность на себя, в связи с чем решения принимаются очень долго. Но при этом астматик склонен придерживаться своей точки зрения. Правда, часто он для вида может согласиться с чужим мнением.
  4. Стрессовые ситуации губительны для больного астмой. Он не может справиться с психоэмоциональной нагрузкой. Напряжение постоянно накапливается, что приводит к удушью.
  5. Характерной чертой является чрезмерная обидчивость, которая граничит с нервозностью. Такие люди разговаривают бегло, но невнятно. В спорах склонны выражать отрицательные эмоции.

Детская астма провоцируется боязнью жизни и нежеланием находиться в конкретном месте именно сейчас. Нелюбовь родителей или чрезмерное проявление их любви становится причиной недуга с первых лет жизни.

Луиза Хей рассматривает физические и психоэмоциональные особенности человека как факторы, связанные с конкретными недугами:

  • грустные внешне люди отличаются невеселыми мыслями, что сопряжено с ментальными причинами недугов;
  • проблемы с нервной системой человека свидетельствуют о сложности его жизни;
  • волосы являются нашим защитным поясом, а психоэмоциональные нагрузки приводят к отмиранию волосяных луковиц ;
  • ушные боли свидетельствую о болезненной реакции на поступающие сведения;
  • глухота говорит о длительном нежелании воспринимать информацию;
  • проблемы со зрением отражают нежелание человека видеть то, что происходит с человеком, его жизнью и окружающим миром;
  • головные боли – результат ощущения неполноценности;
  • боли в легких появляются из-за нежелания или неспособности жить полной жизнью;
  • дискомфорт в спине отражает невозможность найти опору в других людях;
  • проблема с желудком обусловлена страхами перед всем новым;
  • язва вызывается ощущением неполноценности и т.д.

Луиза Хей считает, что больные астмой имеют психологическую установку о недопустимости самостоятельного дыхания. Пациенты младшего возраста отличаются очень развитой совестью, а поэтому склонны брать вину и ответственность за все события только на себя.

Ольга Новикова

В некотором смысле для них будет выходом смена места жительства. Причем эффективным будет отсутствие остальных членов семьи в новом доме, что приводит к выздоровлению. Благоприятное влияние имеют смена школы, изменение образа жизни.

При поиске методов лечения астмы можно руководствоваться и другими теориями. По мнению В. Жикаренцева, недуг проявляется из-за подавления любви, поскольку многие люди склонны не давать волю своим ощущениям и чувствам.

При этом они запрещают себе жить, как им нравится.

Именно у астматиков часты ситуации, когда они психологически создают преграды для выплескивания эмоций. Поэтому избавиться от недуга можно, если начать свободную жизнь и взять всю ответственность за нее на себя.

Лиз Бурбо при исследовании причин астмы выделяет три типа блокировки:

  1. Физическая, когда дыхание становится затрудненным, – вдох быстрый, а вот выдох натужный. В груди слышится свист. После окончания приступа дыхание восстанавливается.
  2. Эмоциональная блокировка – возникают сложности с выдохом, поскольку у человека завышенные требования. Это сигнал, что от других берется очень много, но ничего не отдается. Больные часто убеждены в своей всесильности, явно переоценивая свои силы, например в любви. Болезненный свист – это сигнал о нерациональном желании астматика, чтобы все соответствовало его требованиям и критериям. Болезнь выступает подтверждением , что вера в силу завышена.
  3. В рамках ментальной блокировки приступ рассматривается в качестве символа подсознательного удушения организма. Это повод, чтобы отказаться от манипулирования другими людьми, стремления получить власть над ними и нежелания вспоминать о своих слабых местах.

В. Синельников говорит о неспособности астматиков проявлять эмоции – они не желают высвободить слезы. Поэтому астма выступает формой проявления рыдания в подавленной форме. При этом отмечается роль сильной связи ребенка с матерью.

С этой точки зрения проявление астмы играет роль самовыражения. Болезнь связана с подавлением эмоций, а приступ удушья является психологической попыткой обратиться за помощью.

У астматиков есть убежденность в отсутствии права пользоваться благами и получать удовольствие от жизни.

Кармические причины недуга изложены в работах Н. Лазарева. Он считает причиной болезней недостаток или полное отсутствие любви как одного из компонентов души.

Заменяя любовь к Богу любовью к деньгам, материальным благам, славе, власти, удовольствиям, человек становится на совершенно другой путь, который сопряжен с болезнями и неприятностями. Эти явления являются сигналами об ошибках.

А вот эксперт Лууле Виилма говорит о подавленном страхе как причине астмы. Человек боится негатива по отношению к себе, не склонен проявлять смелость, чтобы жить, стесняется проявлений чувств. Дети подавляют любовь, боятся жизни.

Заболевание полностью излечить не получится. Об этом говорит официальная медицина. Важно стремиться максимально продлить ремиссию, а также снизить частоту и интенсивность проявлений приступа удушья.

Для этого требуется соблюдать правильный образ жизни и придерживаться рекомендаций специалистов. Необходимо выявить психологическую причину астмы и устранить ее.

При медикаментозной терапии бронхиальной астмы применяются две группы лекарств:

  • противовоспалительные препараты для уменьшения частоты приступов;
  • бронходилататоры, которые облегчают протекание приступа удушья.

О сложности полного избавления от недуга говорит и Луиза Хей. Она делает акцент на сокращении числа приступов. Для этого надо сначала сформировать навыки высвобождения эмоций.

Бронхиальная Астма — Психосоматические Причины Заболевания

Это означает необходимость плакать при желании и способность поделиться чувствами и переживаниями с другими людьми.

Затем нужно уравновесить желания брать от других и отдавать им что-либо материальное или духовное. Если вы будете только брать, накапливая это и не отдавая никому, то вскоре у вас возникнут сложности с дыханием.

Энергообмен должен быть двусторонним, когда соблюдается равенство отдачи и получения.

Чтобы излечиться от астмы, необходимо признать свои страхи, понять причины своей неуверенности и незащищенности. Решение этой задачи целесообразно искать с помощью опытных специалистов в области психоанализа.

В заключение

Астма является сложным заболеванием, в развитии которого немаловажную роль играет психосоматика. Причинами заболевания могут быть наследственность или проявления аллергии. Однако часто эксперты говорят о более сложных метафизических факторах.

К ним относят причины ментального, эмоционального, психосоматического, подсознательного типа. Поэтому медикаментозная терапия может оказаться неэффективной без комплексного подхода к лечению и привлечения психолога.

Психологические факторы развития бронхиальной астмы, по мнению Луизы Хей

Американский психолог Луиза Хей в своих работах упоминает следующие психологические причины возникновения астмы:

  • Основные причины развития этой болезни системы дыхания психолог видит в том, что люди не могут отпустить свою любовь, задавливают ее в себе и не способны жить в первую очередь для себя.
  • По мнению американского психолога, астматики очень часто подавляют свои чувства. Подобная психологическая картина вскоре перетекает в острое физическое проявление в виде появления одышки, кашля и тому подобное.

Что еще говорит Луиза Хей о психосоматике бронхиальной астмы?

Для того чтобы избавится от данной проблемы, автор рекомендует своим пациентам проговаривать самим себе слова о том, что человек сам является хозяином своей жизни. Таким образом, психолог уверена, что для избавления от такого недуга люди должны позволить себе быть свободными от всего и от неразделенных чувств, в том числе.

Мы рассмотрели психосоматику бронхиальной астмы.

Учеными врачами выделено множество факторов, влияющих на возникновение бронхиальной астмы. К ним относятся:

  1. Генетическая предрасположенность.
  2. Влияние внешних факторов, например, производственных условий.
  3. Наличие хронического бронхита.
  4. Разнообразные инфекционные заболевания, поражающие дыхательные пути.
  5. Плохая экология в районе проживания.
  6. Вредные привычки.
  7. Применение некоторых лекарств.
  8. Психосоматические факторы (одна из самых распространенных причин развития астмы).
  9. Психосоматические причины бронхиальной астмы

Среди причин, из-за которых возникает  бронхиальная  астма, психосоматика занимает одно из ведущих мест.

На развитие болезни могут влиять три основных фактора:

  • аллергические реакции;
  • хронические воспаления органов дыхания;
  • плохое эмоциональное состояние.

Причем вне зависимости от причины, ставшей толчком к развитию болезни, приступ спровоцировать может любое нервное напряжение.

Астму как психосоматическое заболевание могут вызвать:

  • разнообразные стрессы;
  • тревожные состояния;
  • депрессии;
  • нервные потрясения вне зависимости от их происхождения.

Отдельно следует отметить особенности психосоматики бронхиальной астмы у детей.

На нервной почве в детском возрасте заболевание может развиться по ряду причин:

  1. Переключения внимания родителей на второго ребенка. Малыш начинает чувствовать себя брошенным и обделенным.
  2. В подростковом возрасте к развитию заболевания приводит подавление негативных эмоций.
  3. Развод родителей.
  4. Прочие эмоциональные потрясения.

Однако одних аффирмаций обычно недостаточно. С пациентами требуется серьезная психологическая проработка, чтобы они научились управлять своими эмоциями без подавления.

Для этого, прежде всего, нужно откопать причины психосоматики астмы, которые привели к болезни. Обычно, это психологические травмы. Причем пациент может даже не помнить их сознательно. Как же их обнаружить?

В таких случаях рекомендуется инновационная технология, разработанная российским психологом Константином Довлатовым — Духовная Интеграционика. Она позволяет довольно быстро отыскать в подсознании причины любого заболевания и безопасно исцелить их. Для этого не требуются сверхспособности, достаточно лишь освоить метод, обучившись ему на живом тренинге или в онлайн-формате. Освоив методику, вы сможете помочь себе не только при удушье, но и других физических и эмоциональных проблемах.

Как вы будете лечить астму: по психосоматике или медицинскими методами- выбирать вам. Однако следует помнить, что если не устранить психологические причины тяжелого дыхания, болезнь может вернуться или перейти в другие формы.

Также для облегчения состояния можно воспользоваться нетрадиционными методами лечения.

Психосоматика бронхиальной астмы: психологические причины возникновения заболевания у взрослых и детей

Установлено, что на фоне стресса может развиться астма, и психосоматика этого процесса достаточно хорошо изучена.

Выделяют две основные психосоматические причины развития заболевания:

  1. Недостаток внимания. Человек (особенно часто так бывает в детском возрасте) чувствует себя одиноким и брошенным.
  2. Чрезмерное внимание и забота. Излишний контроль порождает нервное напряжение.

В первом случае необходимо внимание, во втором, наоборот, наблюдается его избыток. Но в обоих случаях основная проблема — недостаток любви и понимания в жизни у больного.

Приступ астмы — это в первую очередь включение защитных механизмов организма, указывающих на то, что необходима смена тактики общения.

У детей

В процессе изучения психосоматики развития астмы у детей и подростков выяснено, что актуальны обе вышеуказанные причины.

В группу риска входят:

  1. Дети очень властных и авторитарных мам, которые всегда знают, что лучше для их ребенка. Такому пациенту не дают возможности самостоятельно принимать решения, его контролируют во всем.
  2. Старшие дети в семье. В случае, когда у ребенка появляется брат или сестра, родители начинают большую часть своего времени проводить с новорожденным. Малышу начинает казаться, что его никто не любит, что его бросили. Это вызывает настолько сильные эмоциональные переживания, что может спровоцировать развитие болезни.
  3. Дети из неблагополучных семей, где ребенок или нежеланный, или его просто недостаточно любят.

Дети очень тонко чувствуют отношение к ним окружающих и переживают, если что-то не так. И именно поэтому бронхиальная астма часто развивается в раннем возрасте.

У взрослых

Уходят корнями в детство и психосоматические причины развития астмы у взрослых. Не вовремя выявленные проблемы и комплексы во взрослой жизни проявляются следующим образом:

  1. Недовольство собой и окружающей жизнью. Завышенные идеалы и стремление к ним порождают глубокий личностный конфликт. В данном случае астма позволяет снизить планку. Больной соглашается с тем, что не может сделать все идеально, так как болен.
  2. Также астма у взрослых может проявляться и в обратном случае, когда требования к себе минимальные. Однако от окружающих такой больной ожидает слишком многого. В данном случае происходит подсознательная манипуляция окружающими.
  3. Недостаточно сформированная система ценностей у больного, нежелание принимать решения и отвечать за них также могут вызывать приступы астмы у взрослых. Болезнь помогает избегать ответственности.
  4. Неумение решать проблемы или быть судьей в каких-либо спорных вопросах у некоторых пациентов вызывает настолько сильное нервное перенапряжение, что приступ неизбежен. Внимание конфликтующих переключается на больного, и ссора временно прекращается.

Очень часто у взрослых приступы случаются в ситуациях, когда нужно проявить такие качества, как смелость, настойчивость, агрессивность или самостоятельность. В данном случае астма используется как механизм манипуляции, позволяющий избежать того или иного действия.

Бронхиальная Астма — Психосоматические Причины Заболевания

Психосоматикой называют направление на стыке классической медицины и психологии, занимающееся исследованием возникновения и развития соматических заболеваний по психологическим причинам. Множество заболеваний, и астма среди них, связано с психоэмоциональным состоянием человека.

Психосоматика астмы обусловлена действием эмоциональных факторов: страхов, тревожных состояний, стрессов.

Бронхиальная астма может быть следствием аллергических реакций, вдыхания чрезмерно холодного или запыленного воздуха, табачного дыма, наличия хронических инфекционных очагов в дыхательных путях.

Иногда приступы развиваются как реакция на стресс, но не всякая стрессовая ситуация приводит к приступу.

Астма начинает развиваться, если человек переживает сильные негативные эмоции, находится в нестабильной атмосфере на протяжении длительного времени.

Стресс в детском возрасте

  • в раннем детском возрасте причиной развития заболевания может стать появление другого ребенка, особенно если он старший, и все внимание ранее уделялось ему;
  • в пубертатном периоде многие подростки не сразу могут освоиться с изменениями, происходящими с их телом, игра гормонов вызывает различные отклонения в эмоциональном фоне, высокая тревожность, беспокойство, связанные с половым созреванием, неумение справляться с негативом или неспособность поделиться проблемами, могут стать причиной появления приступов удушья;
  • в детском и подростковом возрасте спровоцировать астматические приступы могут развод родителей или их постоянные споры, ссоры, холодная или чрезмерно напряженная обстановка в семье;
  • молодые люди нередко переживают по поводу будущего брака, отрыва от родителей или, наоборот, от личной неустроенности, и иногда чрезмерно сильные переживания провоцируют развитие этого тяжелого заболевания;
  • у взрослого человека бронхиальная астма также может начаться на фоне развода, конфликтов в семье, тяжелой ситуации с финансами, нереализованностью в профессиональном или социальном плане.

Приступ астмы

Приступ астмы характеризуется затруднением дыхания. Он развивается как реакция на вдыхание какого-либо вещества или на негативное эмоциональное состояние. Организм пытается указать человеку на какие-либо психологические проблемы, используя для этого довольно жесткий способ. Затрудненный выдох может свидетельствовать о том, что человек умеет только брать (вдыхать) и не желает отдавать, делиться (выдыхать). Также приступ астмы может быть спровоцирован тем, что человек испытывает тревогу, боится жить и дышать полной грудью.

Причиной астмы может стать неумение человека избавляться от груза негативных эмоций. Этим объясняется и тот факт, давно подмеченный психологами, что астма развивается по психологическим причинам у людей определенного склада.

Как правило, бронхиальной астмой страдают люди чрезмерно эмоциональные, глубоко переживающие события своей жизни, подверженные стрессовым состояниям.

Если человек при этом не умеет «сбрасывать» негатив, например, посредством слез или другими способами, у него может начаться тяжелая хроническая патология дыхательных путей, проявляющаяся приступами удушья.

Если же заболевание имеет преимущественно аллергическое происхождение, то и это может указывать на некие эмоциональные проблемы. Есть теория, что аллергия развивается как реакция человека на какие-либо события жизни. Эта болезнь свидетельствует о том, что человек чего-то не выносит, не может принять.

Свой протест человек не в состоянии выразить в силу особенностей характера, воспитания, потому, что находится в плену стереотипов или находится с чрезмерной зависимости от мнения других людей. Игнорирование, заталкивание внутрь переживаний приводит к развитию воспалительного процесса в дыхательных путях.

Неблагоприятная обстановка в семье

Психосоматика бронхиальной астмы у детей может быть обусловлена воздействием неблагоприятной эмоциональной обстановки в семье или сложностями в отношениях с родственниками, прежде всего с матерью. В некоторых случаях малыш испытывает негативное воздействие ещё во внутриутробном периоде, например, если ребенок нежеланный, или мать пребывает в состоянии перманентного стресса во время беременности.

Первое, что делает ребенок, появившись на свет – учится дышать. Первый крик младенца – это призыв к матери, просьба о защите и помощи. Согласно одной из теорий, бронхиальная астма развивается как реакция на неправильные отношения ребенка с матерью, недостаток заботы и тепла.

В младенческом возрасте человек криком и плачем дает понять матери, что нуждается в её внимании, что ему необходима помощь. Если он не получает того, о чем просит, беспокойство и тревога остаются с ним на всю жизнь. В дальнейшем приступы детского плача сменяются астматическими приступами.

Бронхиальная астма: психосоматика и психосоматические причины заболевания

Таким образом, психосоматика заболевания обусловлена тем, что в детстве у человека не возникло корректных отношений с матерью, он всю взрослую жизнь испытывает пережитый недостаток любви, отсутствие взаимопонимания.

Возможна и прямо противоположная ситуация: астма нередко развивается у детей, которых чрезмерно опекают, давят заботой. Эмоциональное состояние такого ребенка, как правило, тоже не отличается стабильностью.

Сеанс психотерапии

Астма – классическое психосоматическое заболевание, и для его лечения применяется психотерапия. Курсы у психотерапевта помогают пациенту более успешно справляться с воздействием внешних факторов, провоцирующих стрессовые состояния, учиться правильно высвобождать эмоции. С помощью психотерапии можно скорректировать различные расстройства эмоционального фона.

Пациентам с астмой психосоматического происхождения рекомендуются как индивидуальные, так и групповые сеансы психотерапии. Такое лечение помогает им побороть замкнутость, снизить уровень тревожности, подавить страхи.

Специалист учит пациента правильно реагировать на различные тяжелые в эмоциональном отношении ситуации.

На групповых занятиях применяются различные методики: астматиков лечат аутотренингом, дыхательными упражнениями, тренировками по функциональному расслаблению.

Очень важно для таких больных наладить отношения в семье: родителями, супругами, детьми.

Если негативная эмоциональная обстановка дома сохраняется, пациенту сложнее будет преодолеть болезнь, снизить количество и интенсивность приступов.

Также астматикам рекомендуется несколько раз в год проходить лечение на курортах с горным и морским воздухом. Это не только благотворно отражается на состоянии дыхательной системы, но и помогает стабилизировать эмоциональный фон.

Психосоматика. Бронхиальная астма — Психология

Метафизические факторы приступов удушья могут быть различными. Считается, что одной из причин является невозможность выплакаться. Астматики обычно очень эмоциональны и тяжело переживают стресс. Также они чрезмерно чувствительны к запахам, сильно переживают по поводу осуждения, страдают заниженной самооценкой.

Психосоматику астмы у взрослых Луиза Хей рассматривает как результат сильного подавления своих чувств.

Лиз Бурбо считает, что больной астмой слишком многого хочет, но не может получить. Метафизика одышки говорит о том, что нарушен баланс брать-давать. Астматику сложно делиться чем-то с другими. Он хочет привлечь к себе внимание, любовь и делает это с помощью приступов.

Бронхиальная астма в 30 процентах случаев диагностируется как психосоматическое заболевание. Психосоматика астмы предполагает тесную связь между психологическими, душевными переживаниями человека и возникновением этого недуга. Это значит, что в указанных случаях симптомы и приступы астмы возникают именно и только на фоне психологических причин.

Рассмотрим причины возникновения бронхиальной астмы. Как можно установить что явилось причиной заболевания астмой: внешние или внутренние (душевные, психологические) факторы? Методом исключения.

  • Во-первых, необходимо исключить внешние по отношению к человеку факторы: неподходящий климат, курение, наличие химических производств, аллергия на что-либо и т.д. Хотя, в современном мире практически все живут в таких условиях, где присутствует хотя бы один из перечисленных внешних факторов. Но не все заболевают астмой. Это и есть повод задуматься, особенно, если ничего из перечисленного Вас не затрагивает.
  • Поэтому, во-вторых, речь пойдет о внутренних причинах, связанных с негативными душевными переживаниями человека, причем в которых он находился долгое время. То есть, в этом случае астма возникает на нервной почве.

Если рассматривать причины появления астмы у взрослого человека, то это будет: недовольство собой, перекладывание ответственности на окружающих, зависимость от мнения других, негативное переживание одиночества, подавленность. Иногда в корне этой болезни у взрослого человека оказываются негативные переживания, полученные в детстве.

Астма у детей

Бронхиальная астма: психосоматика и психосоматические причины заболевания

Перейдем к причинам возникновения бронхиальной астмы у детей. Назовем две основные причины: отсутствие или недостаток любви и тепла мамы и, наоборот, переизбыток душащей заботы, гиперопека матери. Эти две причины включают множество подпричин.

  • В первом случае, с отсутствием-недостатком любви матери связано отсутствие атмосферы любви и тепла в семье, отсюда – частые или постоянные конфликты и стрессовые ситуации в семье. А это очень негативно сказывается на психическом и физическом здоровье детей. Просто понаблюдайте за собой: как часто вы выходите из себя и кричите на детей, выясняете отношения с супругом (супругой) или как часто вы обнимаете своих детей и супруга (супругу) и говорите им: «я тебя люблю» просто так.
  • Вторая причина заболевания ребенка связана с другой крайностью в поведении родителей: гиперзабота, которая буквально «душит» ребенка, не дает самостоятельно «вздохнуть». Самое главное, что гиперопека – не есть проявление любви, как считают многие! Если я тащу своего ребенка во всевозможные (но так ли нужные) кружки-секции, диктую и приказываю что и как делать, не даю ему возможности самому что-то решать-выбирать (сами-то захотели бы так жить?) – разве я люблю? Нет. Так ответят вам все мудрые известные педагоги-классики и здравомыслящие люди.

Возможно ли исцелиться от астмы как психосоматического заболевания? Выход всегда есть. Скажем сразу, болезнь вообще случайно не появляется, она, по сути, является сигналом для человека, умеющего мыслить. Сигналом к изменению себя. Один древний мудрец сказал: Человек к 40 годам становится для себя доктором или остается дураком.

Поэтому взрослому человеку просто нужно  проанализировать свое душевное состояние: что именно внутри не дает покоя? Депрессия? Страх? Неприятие себя? Откуда появились эти эмоции? Для чего они вам? Может, ради здоровья стоит расстаться со своими обидами и страхами?

А дальше, если хотите избавиться от них – подберите себе новый позитивный настрой посредством музыки, творчества, поездки, обновления окружающего пространства (перестановка в квартире, изменение цветовой гаммы в интерьере) и себя (чтение любимых книг, изменение прически, привнесение в гардероб ярких вещей) и т.д.

То есть, в случае с астмой как психосоматическим заболеванием, очень действенными оказываются психологические и психотерапевтические методы и приемы.

Что касается возможностей исцеления детей, то это опять же всецело зависит от взрослых — родителей, а особенно, от создательницы домашней атмосферы – мамы. Поверьте мне, любовь мамы может все. Тем более, любовь самых близких людей на свете: мамы и папы. Да, так просто и дешево. НЕ надо торопиться пичкать ребенка таблетками, надо обнимать, любить и выражать любовь (а это — не одно и то же).

Даже мы, взрослые, любим, когда нам говорят ласковые слова, обнимают, когда не кричат на нас, внимательно нас слушают, а детям это – жизненно необходимо! От этого зависит их душевное и физическое здоровье! Может быть так, что в результате диагностики выявилась непсихосоматическая астма, возникшая из-за внешних причин.

Тогда традиционное лечение лекарствами помогает очень хорошо (в отличие психосоматической астмы). Определенные травы, различные ингаляторы и специальные люстры помогают не только снять приступы астматического удушья, но и постепенно облегчают симптомы протекания заболевания, подводя к полному выздоровлению.

Опять же, параллельно с консервативным лечением также улучшайте атмосферу в семье, обнимайте почаще детей-астматиков, а лучше – всех членов семьи. Почему? Бывает так, что, когда ребенок заболевает, родители начинают искать виновного, возрастают недовольства, ссоры. Запомните: виноватых здесь нет, есть просто необходимость в любви и душевном тепле.

Бронхиальная астма: психосоматика и психосоматические причины заболевания

Еще один важный момент: дети до 12 лет очень тесно связаны с родителями на энергетическом уровне. Это значит, что, если с родителями что-то не так (имеется в виду негатив: ссоры, агрессия, ненависть, ревность, зависть и т.д.), то, даже если это не показывается ребенку, негативная информация считывается им бессознательно.

Далее психическое здоровье ребенка начинает ухудшаться (истерики, капризы, упрямство, непослушание, нереагирование, страхи). Если негатив продолжается долго, то ребенок заболевает физически.

Так проявляется и психосоматика астмы, и других заболеваний детей (только в причинах заболевания другими болезнями вместо удушающей заботы-любви или недостатка любви будут другие психологические акценты).

В одной семье с раннего детства старшая дочь болела бронхиальной астмой. Мама – медицинский работник, и я, будучи юной, не могла понять, почему она не может вылечить свою дочь, хотя они перепробовали все лекарства (что негативно повлияло на кожу и жкт – появились аллергия, зуд и другие побочные эффекты), ингаляторы разные, люстры специальные…Переезд (после школы) и отдельная от родителей жизнь тоже ничего не изменила.

Только потом из кратких рассказов ее сестры для меня что-то прояснилось: их мама жила с двумя свекровями (мать мужа и мать мамы мужа), которые не смогли принять жену единственного сына, который женился без их ведома-согласия. Из-за невыносимой жизни однажды зимой молодой маме с ребенком на руках даже пришлось пешком вернуться в свою деревню.

Бронхиальная астма: психосоматика и психосоматические причины заболевания

Потом, конечно, помирились, на время…Через 25 лет постоянного лечения, устав пробовать все новые методы, обратились к человеку с даром видения, который сказал, что сделанная отвергнутой девушкой на беременную маму порча перешла на первенца-дочь. Известно, что на энергетическом языке, порча – это негативная программа, внедренная в энергополе человека с целью разрушения (в данном случае — человека). Но, можно ли это отнести к причинам возникновения астмы, неизвестно (хотя, В. Синельников к причинам астмы относит и сглаз).

Ребенок несет в себе энергетическую, генетическую, психическую информацию и мамы, и папы, поэтому их душевное состояние влияет, в первую очередь, на него, самого беззащитного в семье. Поэтому, если ребенок заболевает, и ему нет 12 лет, то мудрецы и целители причину ищут (и, как правило, находят) в отношениях папа-мама (муж-жена) или душевных страданиях одного из родителей.

Буду рада, если эта статья послужит кому-нибудь подсказкой.

Психосоматика бронхиальной астмы играет важную роль в лечении заболевания. Вне зависимости от типа, симптомы болезни проявляются в большинстве случаев именно в стрессовых ситуациях, когда эмоции зашкаливают. Причины появления недуга хорошо поясняет американская писательница и психолог Луиза Хей. Рассмотрим, в чём же заключается психосоматика бронхиальной астмы у детей и взрослых.

Бронхиальная астма способна развиться у физически здорового человека, если создать для этого благоприятные условия. Что говорит по этому поводу статистика, рассмотрено ниже.

Какие люди склонны к развитию дыхательной патологии:

  • Мальчики возрастом до 5 лет – чрезмерная строгость родителей в воспитании
  • Взрослые возрастом от 20 до 35 лет – наиболее высокий уровень стресса
  • Женщины старше 35 лет – повышенная чувствительность и сдерживание переживаний

Возникновение заболевания может быть спровоцировано любым нервным потрясением. Специалисты сформировали портрет личности, наиболее уязвимой для астматических нападок.

Бронхиальная астма: психосоматика и психосоматические причины заболевания

Характерные признаки человека, склонного к дыхательной патологии:

  • Одиночка, занимающийся карьерным ростом и самореализацией
  • Педант, желающий, чтобы всё вокруг происходило согласно его желаниям
  • Брюзга, вступающий в споры с окружающими даже без веской на то причины

Сюда также относится нерешительность. Совершая какой-либо шаг, человек руководствуется взвешенными и обдуманными причинами. Проявлению решительности сопутствует  уравновешенность и эмоциональная твёрдость.

Для этого необходимо умение владеть ситуацией, чего не скажешь об астматиках. Впадая в нервное перенапряжение, такие люди полностью отдаются панической атаке. Это и вызывает быстрое сокращение мышечной ткани бронхов, что приводит к удушью.

Психосоматика бронхиальной астмы: психологические причины возникновения заболевания у взрослых и детей

У всех больных бронхиальной астмой, связанной с теми или иными психологическими причинами, можно выявить ряд схожих черт характера.

К особенностям больных можно отнести:

  1. Подавление эмоций. Это может быть агрессия у подростков, переживания, депрессия и прочие чувства. Человек держит чувства в себе. А внешним проявлением становится астматический приступ.
  2. Неумение справляться со стрессами.
  3. Инфантилизм.
  4. Недостаточно развитое умение выражать свои чувства. Человек и хочет показать окружающему миру свои эмоции, но не может.
  5. Повышенная возбудимость и тревожность.
  6. Неправильная оценка своих способностей (не важно, завышение это или занижение).
  7. Повышенная способность чувствовать запахи.
  8. Слишком сильное внимание ко мнению окружающих.

Психосоматическая природа заболевания чаще всего подразумевает внутренние страхи и конфликты. При этом медикаментозного лечения бывает недостаточно. Требуется также обращение к психотерапевту.

Можно выделить четыре характерных варианта нервно-психического механизма бронхиальной астмы:

  • Невростеноподобный, когда человек отмечает повышенную утомляемость и невозможность переносить долго физические и психические нагрузки;
  • Психостеноподобный, для психики которого характерны избыточная ранимость, застенчивость, робость и нерешительность;
  • Истероподобный, в случае которого человек излишне демонстративно проявляет свои эмоции, вплоть до громкого плача и судорог;
  • Смешанный, имеющий черты двух или нескольких перечисленных вариантов.

Общий психологический портрет астматика выглядит следующим образом — он:

  •  Любит уединение, склонен к самоизоляции Больные другими заболеваниями легких, которые сопровождаются одышкой, легче идут на контакт и меньше отчуждаются, чем астматики. При хроническом течении астмы самоизоляция человека только усиливается. Такие люди склонны к самокопанию.
  • Капризен Астматик своенравен, ему сложно угодить и понравиться, в быту он излишне педантичен. Предпочитает, чтобы ход событий происходил по его прогнозу, и если этого не случается, сильно расстраивается и замыкается.
  • С трудом принимает решения В случае конфликтной или сложной ситуации человек с бронхиальной астмой долго не может решиться, как ему следует поступать. Если ему приходится принять точку зрения оппонента, то он принимает ее только внешне, а глубоко в душе все равно остается при своем мнении. Астматики не умеют справлять со стрессом, в результате он негативно влияет на психику и вызывает постоянные обострения астмы.
  • Нервозный, обидчивый Нервное возбуждение чувствуется даже при нахождении рядом с таким человеком, а тем более оно проявляется при общении. Для него характерна прерывистая, быстрая, зачастую негативно окрашенная речь и отрицательные эмоции. Возникает ощущение, что астматик остался непонятым окружающими, и выражает это всем своим видом.

Особые указания

При возникновении первых признаков бронхиальной астмы (по МКБ-10 код J45) лучше обратиться за медпомощью, так как даже в случае, если симптомы болезни то появляются, то самостоятельно исчезают, с каждым разом, это может вызывать сложное хроническое течение патологии с обострениями. Кроме этого, своевременная помощь даст возможность предостеречься от патологического изменения дыхательных путей, которое порой практически невозможно обратить в абсолютно здоровое состояние.

Психосоматика бронхиальной астмы: психологические причины возникновения заболевания у взрослых и детей

Далее перейдем к рассмотрению клинической картины и симптомов этой патологии.

  • Сбор анамнеза и жалоб пациента наряду с физикальным обследованием.
  • Проведение спирометрии. Данный вид исследования предполагает изучение функций внешнего дыхания.
  • Проведение дыхательных проб с бронходилятаторами.
  • Выполнение исследования на наличие в крови и мокроте эозинофилов.
  • Взятие кожных, конъюнктивальных, ингаляционных и назальных проб наряду с определением общего и специфического радиоаллергосорбентного теста.
  • Проведение рентгенографии грудной клетки.
  • Проведение компьютерной томографии.
  • Выполнение электрокардиограммы.
  • Проведение суточной pH-метрии при подозрении на наличие рефлюксной природы бронхиальной астмы.
  • Проведение теста с восьмиминутным бегом.

Все это позволяет выявить тяжесть бронхиальной астмы.

  • Проведение медикаментозного лечения включает в себя базисную терапию, которая направлена на поддерживающее и противовоспалительное воздействие. Проводится также симптоматическая терапия.
  • Абсолютное исключение из жизни пациентов любых факторов развития заболевания то есть аллергенов и тому подобное.
  • Соблюдение диеты наряду с общим укреплением организма.

Очень важно для купирования бронхиальной астмы не применять лишь одни симптоматические препараты, которые кратковременно облегчают течение болезни, например адреномиметики в виде «Вентолина» и «Сальбутамола». Дело в том, что человеческий организм быстро привыкает к ним, поэтому со временем их эффективность значительно снижается, а иногда и вовсе отсутствует, в то время, как патологический процесс продолжает развиваться, и дальнейшая терапия, ровно, как и положительный прогноз на абсолютное выздоровление, только усложняются.

При психосоматики бронхиальной астмы у детей наблюдается быстрая речь, которая нередко окрашена негативной эмоциональностью. Они утверждают, что окружающие люди не могут оценить их состояние. Как правило, астматики достаточно тяжело переносят стрессовые ситуации, что приводит к острому приступу заболевания.

Терапия бронхиальной астмы у детей является весьма сложным процессом. Медикаментозное лечение должен подбирать только врач. Нельзя проводить самолечение, так как неправильное использование препаратов может только усугубить ход заболевания, а, кроме того, привести к более частым и продолжительным приступам удушья, а также к развитию недостаточности системы дыхания у ребенка.

В случае заболевания психосоматической природы только медикаментозное лечение не может дать удовлетворительные результаты. Психотерапия при лечении бронхиальной астмы такого типа просто необходима.

Пациента в первую очередь учат правильно выражать свои эмоции: с одной стороны, не сдерживать их, но и не зависеть от них — с другой. Астматика убеждают, что важно делиться своими переживаниями с близкими и родными, рассказывать о своих проблемах.

Если причиной заболевания стало событие из раннего детства, возможно, потребуется помощь квалифицированного психоаналитика, способного найти истоки проблемы.

Из лекарств чаще всего назначают легкие седативные препараты, действие которых направлено на снятие состояния тревожности.

Установлено, что хороший терапевтический эффект дают занятия групповой дыхательной гимнастикой. Она не только развивает дыхательный аппарат больного, но и помогает снять напряжение и справиться со стрессом. Правильно выполняемые упражнения облегчают отхождение мокроты, что также положительно влияет на состояние больного.

Лечебный массаж снимает усталость мышц и помогает пациенту расслабиться. Он помогает повысить работоспособность и улучшить самочувствие пациента. Допускается его применение как в период ремиссии, так и при обострении заболевания.

Установлено, что климат также влияет на течение болезни. Чаще всего рекомендованы для оздоровления курорты Северного Кавказа и Южного берега Крыма.

В последние годы все более популярной становится иглорефлексотерапия. Воздействие на активные точки организма улучшает самочувствие больного.

Не менее важным является и отношение самого пациента к болезни. Нужно научиться не использовать ее как механизм воздействия на окружающих.

В заключение

Бронхиальная астма – одно из самых известных заболеваний, связанных с психосоматикой. С помощью своего самочувствия больной манипулирует окружающими, избегает ответственности или просто заявляет о своих проблемах.

При лечении для получения и закрепления положительного результата важно не только бороться с внешними проявлениями болезни, назначая медикаменты.

Необходимо найти психологическую проблему. С этим может справиться опытный психолог, который не только поймет психосоматические истоки заболевания, но и поможет больному научиться справляться с проблемами.

Симптоматическая терапия

Наиболее часто используемым методом является ингаляционный способ применения, когда лекарственное средство поступает в легкие в форме аэрозоля. Но маленьким детям очень трудно пользоваться ингаляторами. Многие дети попросту не понимают указаний и неправильно вдыхают лекарственный препарат. К тому же при подобном способе введения большая часть лекарственного средства может оставаться на задней стенке глотки. Как правило, максимум двадцать процентов лекарства достигает бронхов.

В книге Луизы Хей о психосоматике бронхиальной астмы много сказано.

Adblock detector